Церковно - приходская летопись

Успенской, что на Погосте Воиновой горы, церкви

 

Общее описание храма и природы

Погост, что на Воиновой Горе, находится в юго-западной стороне от уездного города Покрова в  12-ти верстах, на возвышении правого берега реки Клязьмы, и близ Московско-Нижегородской железной дороги, между станциями Орехово-Зуево и Покрово-Перепечино.

Когда первоначально образовался сей приход и почему получил название Погоста Воиновой Горы, сведений никаких нет. Только из надписей некоторых Богослужебных книг, издания 17-го столетия, находящихся в церкви оного Погоста, видно, что Храм во имя Успения Божия Матери в сем приходе существовал еще в последней половине 17-го столетия. Так в Общей Минее по листам находится следующая запись: «Лета 7184-го (1676) года сию книгу приложили месяца Марта в 6-й день Минея Опщая Празницы и купили сию книгу всем миром в дом Пресвятыя Богородицы Успения при священнике попе Иване Борисове, и буде кто тое книгу продаст или кто отдаст или кто заложит, в чем и нам с ним судитца на втором пришествии перед Спасом». Таковая же надпись по листам на Пентикастарионе: «Лета 7187-го года (1679) в 6 день куплена книга, на церковныя деньги, а цена тое книги (от листа 10-го до 14-го надпись заклеена при переплете) при священнике Иване Борисове, и буде кто тое книгу продаст, или кто отдаст или кто заложит, в чем и нам с ним судитца на втором пришествии перед Спасом». Таковая еще надпись находится на Триодионе: «лета (???) генваря в 1-й день приложили сию книгу Триодь постную в церковь Успения Пресвятые Богородицы всем миром при священнике Иване Борисове и проч.». В каком виде тогда был храм, и какая судьба его была до построенной в 1723-м деревянной церкви и ныне еще существующей, ничего неизвестно.

Ныне существующая еще с 1723-го года деревянная церковь во имя Успения Божия Матери  - однопрестольная. О построении её и украшения сохранилась под местною Иконою Святителя и Чудотворца Николая Мирликийского Чудотворца, на особой доске и переписанная потом в последующее время на самой Иконе с задней стороны: «Лета 1723-го года Декабря в 25 день построен сей святый храм во имя Пресвятыя Богородицы Честного и Славного Ея Успения и освятися при священнике Ефиме Иванове Декабря в 18-й день тщанием тоя же церкви церковного старосты деревни Прокунина Ямщиком Сидором Ильиным да деревни Городище Симеоном Исаевым с мирскими людьми, мирским подаянием, а иконописание, праздники и Апостолы, иконостас позлащены церковным старостой Евстафием Никитиным с совета онаго Семена Исаева с мирскими людьми при священнике Андрее Петрове в лето 1734 Августа месяца в 13-й день совершися снисканием и трудами жителей села Дедина Василия Алексеева сына, Игнатия Григорьева сына». Равно и в описи сей церкви от 1-го июля 1835 года сказано так: «Церковь Успения Пресвятыя Богородицы деревянная, выстроенная в 1723 году декабря 28 дня тщанием старосты церковнаго деревни Прокудина Ямщика Симеона Исаева с мирскими людьми, мирским подаянием. Освящена 1725-го года в 18 день Синодальным Протоинквизитором А… Угрешского Монастыря Игуменом Аввакумом при священнике Ефиме Иванове».

Храм сей сохранился в целости до сего времени, только в 1809 году, как видно из описи, вновь перекрыт был тесом. Он имеет форму продолговатого четырехугольника, об одной главе, которая обита жестью. Крест на нем четвероконечный железный, в середине с сиянием, а на концах с маленьким крестиком, внизу полумесяц, от боковых концов до главы цепи. Вся церковь обита тесом и окрашена. Снаружи на алтаре с трех сторон находится следующая надпись: «Сей дом Отец созда, Сей дом Сын утверди, Сей дом Дух Святый обнови». С северной и западной стороны кругом устроены проходные паперти, входов в церкви два: один с западной, и другой с северной стороны. Внутренность храма состоит из алтаря в виде полукружия, собственно храма и притворов в виде палаты. Притвор отделяется от храма средостением в виде полуциркульной арки. Во всем храме находится 11-ть окон, в алтаре три, в самом храме только с южной стороны пять, снизу два и поверх их три, и в притворе два, все окна мерою в длину аршин, а в ширину по 12-ти вершков. Престол в ней и жертвенник из соснового дерева, над престолом сень, поддерживаемая 4-мя колоннами. Иконостас прямой, о трех ярусах, внизу с витыми колоннами и поместным с резьбою. Вообще как внешний вид храма, так и внутренний свидетельствуют о  древнем вкусе. Все построение извне и внутри как-то стен, пола, клиросов и прочего, исключая иконостас, делано одним топорным искусством.

Купол церкви
Купол церкви

В прошлом 1868-м году 10-го ноября вследствие указа о нарушении сего храма за ветхостью совершено было последнее Богослужение местным Благочинным села Крутцы Священником  Афонасием  Левитовым и местным Священником Константином Красовским, после которого престол и жертвенник были сломаны и при крестном ходе сожжены на реке Клязьме.

Особо близ деревянного храма с северной стороны находилась деревянная колокольня, обитая и покрытая тёсом с главой и крестом деревянными, обитыми жестью. Оная колокольня за ветхостью в 1857-м году сломана на дрова для отопления каменной церкви.

Вместо деревянной церкви, за ветхостью её, с благословения Высокопреосвященнейшего Парфения Архиепископа Владимирского и Суздальского, по Указу из Владимирской Духовной Консистории от 18 Октября 1835 года, тщанием прихожан в 1838-м году построена каменная церковь во имя же Успения Божия Матери с приделами Святителя и Чудотворца Николая Мирликийского и Преподобного Сергия Радонежского Чудотворца.

Она имеет форму продолговато-квадратную с возвышенным, над самым храмом, круглым куполом, покрыта железом, об одной главе. Крест на ней деревянный осмиконечный, обитый белою жестью. В соединении с церковною папертью устроена каменная колокольня, на ней крест - тоже деревянный и белой жестью обитый. Колокола на оной перенесены с деревянной колокольни. Самый большой в 83 пуда, который слит по записи в  1807 году.

Входов в храм три - один с западной стороны через паперть и два прямо в настоящий храм с северной и южной сторон. Внутренность настоящего храма от предельных разделяется средостением в середине с проходною дверью. Престолы в сей церкви и приделах из простого дерева о 4-х столпах, только в настоящем храме и Никольском приделе на престолах доски кипарисные. Иконостасы столярной работы, окрашены, а резьба позлащена на полимент. Во всем храме устроены голосники. Храмы освящены: настоящий – 1855 года Июля 3 дня, Сергиевский придел 1840 года декабря 18 дня, а Никольский 1847 года Августа 16 дня, иконостас которого устроен иждивением Покровского купца Сергея Сергеевича Хохлова.  

В иконостасах каменной церкви иконы лучшие древние помещены из старой деревянной церкви, большею частью современные оной, но только отчищенные мастером Василием Подключниковым в 1852-м году.

Церковная утварь в сем храме довольно приличная. Из более замечательных предметов утвари особенного внимания заслуживают по древности Евангелие в лист, издания 1701 года инд. 9 Августа при Государе Петре Алексеевиче между патриаршеством.

В Библиотеке церковной по древности замечательны следующие книги:

1. Книга службы и жития Преподобных Чудотворцев Сергия и ученика Его Никона, печатания 7154 года Августа 31 дня;

2. Триодион;

3.  Пентикастарион;

4. Общая Минея;

5. Евангелие Толковое  Пресвященного Феофилакта Болгарского;

6. Устав.

Все оные книги печатания  17-го столетия;  и

7. Библия в лицах печатания 1766 года инд. 14 марта.

 

Из документов церковных також сохранились в церкви:

1. Указы различного содержания с 1721-го года;  

2. Манифесты с 1732 года;

3. Формы церковных возношений с 1727 года;

4. Копии с ревизских сказок с 1782 года;

5. Некоторые тетради Метрических книг с 1780 года.

 

Кладбище издавна находится при деревянной церкви, на котором сохранился один надгробный камень с надписью 1793 года.

 

О причте церкви

 

В 17-м столетии, в последней половине, по надписям некоторых Богослужебных книг при церкви Успения Пресвятыя Богородицы, как видно, священником был Иван Борисов, потом, по синодикам следовал за ним Василий, далее по летописи о деревянной церкви при построении её и освящения в 1725-м году Священником значится Ефим Иванов, в 1734-м году по летописи после Ефима Иванова находился Священником Андрей Петров, с 1758-го по 1788-й во Священниках был из диаконов поступившим села Ильинского Петр Михайлов Игренев, на место его 1788-го года Июля 16 дня поступил Переславской семинарии Александровской округи села Федоровского священника Петра Иванова сын ученик риторики Ияков Петров Малинин, после него 1827-го года Июня 12 дня на место Иякова Петрова поступил сын его и правнук Петра Игренева Владимирской семинарии студент Симеон Яковлев Малинин, за ним с 1854-го года 11 Июля (и по настоящее время) священником состоит зять Симеона Малинина из студентов Владимирской семинарии 1850 года Вязниковского уезда погоста Никологорского Пономарский сын Константин Васильевич Красовский.

Причт, по церковным документам, как видно, издавна находился в полном составе, т. е. священник, диакон, дьячок и пономарь. Содержание причта всегда в оном приходе приобреталось от обработки … церковной земли и доходов от прихода, в недавнее время приобретено процентных бумаг на 1459 рублей, а именно 709 рублей за землю, поступившую под … дорогу и 750 рублей за поминовение родителей от разных лиц. Вообще содержание причта в настоящее время по всем частям дохода и сбора представляет на сумму 800 руб.

Прихожане сей Успенской церкви всегда состояли из простого крестьянского сословия. По надписям церковных Богослужебных книг, находящихся в церкви, от прошедшего столетия видно, что жители этой местности, принадлежали вотчиной к обители Преподобного Сергия Радонежского Чудотворца Свято-Троицкой Лавры, где в библиотеке и сохраняются документы на оную. В прошлом столетии, кроме настоящих деревень: Воиновой Горы, Городище, Дубровки и Трусова, принадлежали приходом деревни: Прокунино, Алексино, Внуково, Неверово. Жители сих деревень с прошлого столетия находятся ямщиками во Владимирской Ямской Слободе, в Москве и Переславле, и земли и по ныне находятся в их …

В настоящее время прихожане также все состоят из крестьянского сословия, промышленность имеют, кроме хлебопашества занимаются работою за бумажными станками.

Часть вторая

К.В. Красовский (священник 1854-1891)

Повременная Церковно-приходская летопись Успенской церкви Погоста Воиновой Горы 1868г.

Сего 1868 г. Июня на 26 число в ночи в фронтон с южной стороны чрез взлом железной решетки у окна на правом клиросе учинено было похищение из церкви одного Священно-служебного сребро-позлащенного потира с прочими к нему принадлежностями, двух сребро-позлащенных напрестольных крестов и сребро-позлащенной дарохранительницы. Взломан был церковный … ящик и вынуто было рублей до 10 денег, но по случаю в 12 часов обхода кругом церкви сторожем церковным, похитители, бросив все близ церкви в траву, скрылись.

В сем 1868 году в пользу причта пожертвован священником Константином Красовским по завещанию тестя своего предшественника священника оного погоста Симеона Малинина и просвирницы родственницы девицы Марьи Ивановой Государственного Банка II выпуска % билет в 150 руб. за № 22222 на поминание его Иерея Симеона и прочих сродниц.

Около 12 ночи 12 Апреля сего 1878 года в приходской деревне Городищах от неосторожности сгорело 42 двора.

В мае месяце приходским крестьянином из деревни Дубровки Саввою Николаевым пожертвован Банковский Государственный 5% четвертого выпуска 1876 г. во 100 руб. за № 34877 в пользу причта за поминовение его родителей: отрока Александра, девицы Евдокии, Порфирия, Агрипины, Варфоломея и Пелагеи и еще по смерти: Саввы, Варвары, дев. Вассы, Симеона, Пантелеймона, Варфоломея.

Июня 2-го дня в 7-мь часов пополудни из Введенской пустыни церковь наша была посещена по обозрению Преосвященнейшим Ияковом Епископом Муромским Викарием Владимиром.

С 14-го на 15 –е июня в ночи с восточной стороны чрез взлом железной решетки второго Алтарного окна сделано ворами в церкви похищение четырех сребро-позлащенных потиров со всеми к ним принадлежностями, двух сребро-позлащенных напрестольных крестов и Евангелия с сребро-позлащенной обложкой всей лицевой стороны, и снизу средины и наугольник, и около 15 руб. денег, а всего рублей на 700 – похитители не открыты.

На место оных похищенных вещей 17-го Июля приобретено пожертвований от почетного гражданина Павловского Посада Богородского уезда Якова Ивановича Лабзина сребро-позлащенный потир, дискос, звездицу, две тарелочки и лжицу в 272 золотника 84 пробы на 120 руб.

Также 17-го Июля от покровского купеческого сына Петра Егорова Жирова пожертвовано также сребро-позлащенные потир, дискос, звездица, две тарелочки и лжица в 282 золотника 84 пробы, … серебряного …, крест медно-позлащенный и серебряной парчи воздухи, всего на сумму 139 руб. 15 коп.

18 числа того Июля от приходского крестьянина Андрея Матвеева два сребро-позлащенных …

Дом Красовских и вход на кладбище
Дом Красовских и вход на кладбище

 

О церкви или храме

1892 года в ночь на 1-е сентября чрез взлом решетки окна трапезной церкви с северной стороны проникли в храм воры, где взломали два свечных ящика и похитили из них до 35 рублей различных денег, воры и похищенные деньги не найдены.

В сем году начата постройка ограды церковной, разрешенная Указом Духовной Консистории от 19 Июля 18.. за № 5301 с употреблением на сей предмет денег из церковной суммы до 200 руб. и жертвованных купцом Т.С.Морозовым кирпичей в количестве 30 000 шт.

В 1893 и 1894 году никаких особенно замечательных событий не произошло.

Свидетельствовал благочинный протоиерей Е.

1895 год

В сем году в церковь поступило пожертвование от крестьянина Судогодского уезда Березниковской волости деревни Малахова Ивана Алексеева Чугуева облачений священнических и диаконских стоимостью 250 руб. атласа красного цвета, также пожертвовано шелковых облачений красного цвета на престол и жертвенник в 40 руб., от крестьянина деревни Городищ Нестора Авакумова .. хоругви вызолоченных стоимостью в 75 руб.

Священник Александр Красовский

Псаломщик диакон Константин Рождественский

Свидетельствовал благочинный Протоиерей Е.

 

В1896, 1897 и 1898 годах никаких особенно замечательных событий не произошло.

Священник Александр Красовский

Псаломщик диакон Константин Рождественский

1899

В сем 1899 году в дер. Дубровка открылась земская школа, других никаких особенно замечательных событий не произошло.

Священник Александр Красовский

1900 год

В сем 1900 году мастерами живописных и иконописных дел села Боголюбово Ал. Ив. Шороховым сделано в настоящей холодной церкви стенная живопись и позлащен иконостас. На означенные работы употреблено, кроме церковной суммы и жертвы от прихожан 2209 рублей пожертвований людей, пожелавших остаться в неизвестности. Указ от 11 Мая 1900 года № 4903.

Священник Александр Красовский

Псаломщик диакон Константин Рождественский

1901 год

В сем 1901 году никаких особенно замечательных событий не произошло.

1902 год

В сем 1902 году подрядчиком каменных работ с. Спасского Владимирского уезда Гав…. Ив. Коловым произведены работы по расширению трапезной церкви, храм увеличен .. на аршин. Работы производились под наблюдением Г. Губернского Архитектора Ив. Ан. Карабутова.

Священник Александр Красовский

1903 года в ночь 29 июля совершено покушение на кражу из церкви, вор был пойман церковным сторожем Андреем Салпаловым в 12 ночи, при нем оказался паспорт, выданный Нагульским волостным правлением Вязниковского уезда на имя крестьянина того села Николая Николаева Афонина 27 лет. Афонин пытался взломать решетку у окна алтаря с северной стороны, где и было … и гнуто сто.. Вором была заготовлена еще веревка для спуска… на удачу внизу, чрез одно из окон купола, концы веревки с одной стороны привязаны были к колу. Веревка была сложена вдвое и срез каждые ¾ была перевязана узлом (которые были числом 18) так, что представляла из себя вид лестницы.

21 декабря сего года принесена была икона Успения Божией Матери из села Орехова, куда она доставлена была накануне из Москвы. По разрешению Высокопреосвященнейшего Сергия, Иконе была устроена торжественная встреча при большом стечении народа с крестным ходом. Икона сия прислана в дар проживавшим в Иерусалиме нашим крестьянином дер. Дубровки Василием Симеоновым Григорьевым, состоящим там в качестве послушника при Архимандрите Леониде (в мире Михаил Иванович Спицев – б. техник на фабр. Морозова) – настоятеля Иерусалимской Духовной Миссии. Из Иерусалима она была привезена сначала в Москву одной из паломниц, в Москве усердием почетного гражданина Михаила Константиновича Красовского сделан был .. футляр-ковчежец, стоимостью в 89 руб. Икона Успения Божией Матери освящена при
Гробе Царицы Небесной водой от Животворящего Креста Господня и затем была…

1904       

1 января сего года в храм наш прибыла икона новоявленного чудотворца Преп. Серафима Саровского, икона встречена была с крестным ходом при многочисленном стечении народа на сей .. куда она прибыла из Москвы. По прибытии в храм с иконой был отслужено всенощное бдение, а на другой день в день кончины преподобного, Литургия и молебен с водосвятием. При иконе в серебряной звездочке – частица от гроба преподобного Серафима, данная в дар потомственному почетному гражданину Михаилу Константиновичу Красовскому Игуменом Саровской пустыни Иерофеем (М.К.Красовским в день открытия мощей Угодника доставлена крупная жертва деньгами от Директора Правления Товарищества Саввы Морозова Ивана Андреевича Колесникова и .. в 700 руб. Икона писана в Москве художником Алексеем Ник. Ухановым на средства Мих. К. Красовского. Стоимость иконы с киотом и подставкой к ней 125 руб.

В сем году в трапезной церкви старые иконостасы заменили новыми, работал иконостасный мастер с Боголюбово Алексей Ив. Шорохов. За иконостас ему уплачено с позолотой 3000 руб.

В сем же году в той же церкви взамен существовавшего чугунного пола сделан пол из  метлахских  плит. Работали пол мастера фирмы Бирюкова по 19 руб. за кв. сажень, .. по 3 руб. 25 коп., ступени цементовые по 2 р. аршин и основание в 59 аршин по 80 к. кв. сажень – всего уплачено Бирюкову 1335 руб. 65 коп.

Священник Александр Красовский

1905 год

В сем 1905 году потомственным Почетным гражданином Константином Константиновичем Красовским пожертвован в храм Крест с предстоящими Божьей Матерью и Иоанном Богословом. Распятие на кресте и предстоящие художественной работы. Стоимость креста с предстоящими      -руб.

25 ноября сего года произошел в нашей местности небывалый случай. На Городищенскую фабрику в означенный день явились 7 человек агитаторов с целью вызвать рабочих на забастовку; пришедшими была остановлена фабрика. При выходе рабочих из фабрики, явившимся по вызову казаками была сделана попытка к обыску агитаторов; в этот момент одним из агитаторов был произведен выстрел из револьвера в казаков; причем один из них был ранен в лопатку; в свою очередь казак выстрелом из револьвера ранил в голову стрелявшего агитатора; произошло еще несколько выстрелов числом до 25; в результате оказалось: один казак был убит наповал, три ранены, из которых два вскоре скончались. Умер и смертельно раненный агитатор. Раненные казаки мною были приобщены св. Таин.

27 ноября при стечение народа до 5000 человек убитый оратор своими собратьями был погребено на кладбище с. Орехово без христианского обряда при пении революционных песен. Во время шествия процессии гроб был охраняемы боевой дружиной, умерший был одет во все красное, гроб обит красной тканью, впереди..

1906 год

В сем году 23 Июня в деревне Войново произошел большой пожар, которым в короткое время было уничтожено 25 дворов и 14 сараев; пожар начался в 12 часов дня и продолжался до 1 часа 30 мин., причина пожара не выяснена. Распространению огня много способствовать сено, которое, несмотря на праздничный день (Воскресенье) всеми было растрясено на усадьбах.

20 ноября Указом Духовной Консистории за № 15549 последовало разрешение пристроить к существующему на Городнищенской фабрике молитвенному дому Алтарь.

Священник Александр Красовский

1907 год

В сем 1907 году Июня 3 дня Протоиереем села Орехово Федором Загорским в сослужении местного причта, Священника села Гора Александра Костинского, Священника с. Маркова о. Иоанна Невского, Иеромонаха Введенской пустыни о. В? и дьякона Троицкого г. Покрова собора Сергия Тихонравова освящен Храм на Городищенской фабрике Саввы Морозова.

В ночь на 16 Декабря храм сей от невыясненной причины сгорел, св. Антиминс, утварь и другие священные предметы спасены, храм горел медленно, а потому представилась полная возможность спасти иконы и имущество.

Священник Александр Красовский

1908 год

В сем 1908 году потомственным почетным гражданином Михаилом Константиновичем Красовским пожертвованы священнические и диаконские облачения из золоченой парчи красного цвета с золотою… стоимостью в 160 руб. и из шелковой ? материи подризники в 15 руб.

            Им же пожертвовано облачения на престол Сергиевского и Никольского приделов из белой парчи с цветным верхом ? и крестом в нем стоимостью в 120 руб.

Священник Александр Красовский

Псаломщик диакон Михаил Ново..

1909 год

В сем 1909 году почетным гражданином Михаилом Константиновичем Красовским пожертвованы облачения священнические и диаконские и воздухи из золотого атласа и … небесного цвета стоимостью в 190 руб.

Следующая часть текста хранилась отдельно.

В 1894 году в составе причта не прибыли ни убыли не произошло. В 1895 году в составе Константин причта никаких перемен не произошло. Священник Александр Красовский. Псаломщик Дьякон Рождественский.

В 1897 году в составе причта никаких перемен не произошло. Священник Александр Красовский.

В 1898 году в составе причта никаких перемен не произошло.

В  1899 году в феврале месяце вместо выбывшего по семейным обстоятельствам церковного старосты Ивана Алексеевича Зуйкова избран на таковой заведующий Торфяными разработками на болотах С. Морозова Тверской губернии Потомственный дворянин Петра Николаевича Давыдова. За 6 лет пребывания старостой при сем Успенском храма Ив. Ал. Зуйков заявил себя ревностным деятелем по благоустройству и благочинию Храма; при нем начата и окончена постройка каменной железной решеткой массивная ограда вокруг церкви. В составе причта никаких перемен не произошло. Священник Александр Красовский. Псаломщик Дьякон Константин Рождественский.

В 1900 году в Апреле месяце дьякон-псаломщик Константин Рождественский перемешен на псаломническую должность в с. Калистово Переславского уезда, а на его место Высокопреосвященнейшим Сергием, Архиепископом Владимирским переведен из г. Мурома дьякон-псаломщик Козьмы Домианской церкви Стефан Евграфов Лебедев. В 1901, 1902 и 1903 годах никаких перемен в составе причта не произошло. Священник Александр Красовский. Псаломщик Дьякон Стефан Лебедев.

В 1904 году в ноябре месяце по мобилизации церковный староста Петр Николаевич Давыдов взят на Японскую войну, а вместо него избран единогласно    крестьянин дер. Войново Гора Константина Егоровича Власова. Церковный староста Петр Николаевич Давыдов много потрудился по делу украшения храма; при нем в холодном храме сделано на левой стороне и на Иконостасом Священник Александр Красовский. Псаломщик Дьякон Стефан Лебедев.

В 1905, 1906, 1907 годах никаких перемен в составе причта не произошло. В 1908 году дьякон-псаломщик Стефан Евграфович Лебедев по прошению переведен в г. Муром, а на место его перемещен из того же города Николоворядской церкви февраля 1 дня дьякон псаломщик Михаил Новосельский дьякон Михаил Новосельский.

О священно-церковно-служителях.

1891 год.

В сем 1891 году июня 2-го дня Священник Константин Васильев Красовский скончался, прослужив в сане священника 36 лет и 11 месяцев (1854г. Июля 11 - 1891г. Июня 2-го дня); покойный имел награды: Крест за войну 1853-1858 года, набедренник, скуфью, камилавку.

На место умершего Священника Константина Красовского 13-го июня сего года определен и 30-го августа Высокопрерсвященнейшим Феогностом Архиепископом Владимирским и Суздальским рукоположен сын его, окончивший курс во Владимирской Духовной семинарии в 1886 году по второму разряду, Александр Константинов Красовский. По окончанию курса, он Красовский с 9-го сентября того же года по 10-е августа 1887 года находился на должности учителя во вновь открытой при фабрике Товарищества Саввы Морозова сына и Ко, что в Городищах Покровского уезда, где и состоял сначала учителем, а затем с 13 февраля 1891 года учителем и законоучителем до рукоположения в Священники. В том же году священник А. Красовский октября 17-го дня утвержден в должности законоучителя при Городищенском и с 7-го ноября при Войново-Горском народном училище. В 1892 году никаких перемен в составе священно-церковно-служителей не произошло.

Священник Александр Красовский.

1893 год.

26 января сего 1893 года церковный староста Михей Яковлев Думнов по семейным обстоятельствам от занимаемой должности уволен и на место его избран единогласно крестьянин Судогодского уезда Березниковской волости деревни Филиной Иван Алексеевич Зуйков.

В сем 1893 году псаломщик дьякон Петр Рождественский в декабре месяце уволен из штата согласно прошению его и на место его определен сын его, уволенный из 1 класса Семинарии и обучавшийся в школе пения Константин Петров Рождественский, который 12-го декабря Преосвященнейший Тихон
Епископ его Муромский по определении на псаломническую должность и Успенской церкви, рукоположен в дьяконы. Псаломщик Константин Рождественский по увольнении из семинарии обучался в школе пения при братстве Князя Александра Невского. С 31 мая 1899 года по 1 июня 1890 состоял псаломщиком при Богородице-Рождественский г. Церкви с 1 августа 1890 года состоял церковником при Богословской г. Владимира церкви и с 25 января 1892 года письмоводителем Владимирского Попечительства 1893 года в ноябре месяце сдал экзамен на звание учителя в церковно-приходской школе.

Священник Александр Красовский.

 

Примечания

1) Триодь и Пентикостарион

С Сайта Days.pravoslavie.ru

Службы Цветной Триоди начинаются с первого дня Пасхи и продолжаются до Недели всех святых, охватывая период в 50 дней, отсюда и греческое название книги -Пентикостарион (Пятидесятница).

С сайта википедии

Трио́дь, Триодио́н (греч. τρεις — три +греч. ωδή — песнь) — богослужебная книга в православии, содержащая трипесненные каноны (трипеснцы), откуда и происходит название. Триодион покрывает круг подвижных праздников года, даты которых находятся в зависимости от дня празднования Пасхи: от подготовительных Недель Великого поста до второй Недели по Пятидесятнице. В богослужебной практике используются Триодь постная и Триодь цветная.

2) ПолиментТ, а, м. [фр. poliment] (спец.).

Красящий состав, которым покрывают дерево перед полировкой.

 

 

Жирным шрифтом в тексте выделены непонятные места. Некоторые места непонятны, некоторые отсутствуют из-за того, что обрезаны края при копировании. Кроме того, оказалось, что несколько абзацев написаны другой рукой, которые отсутствуют в рукописном тексте.

 

Студенты колледжа на полевых работах
Студенты колледжа на полевых работах

Перевод Мельникова Ольга Игоревна,

материал представлен Орехово-Зуевским

профессионально-педагогическим колледжем

Боброва Татьяна Александровна